вторник, 3 марта 2015 г.

Star Trek/ Корабли и космические станции / Корабли Федерации. Часть-2

Класс "Дельта" (Delta) фрегат сопровождения

Известные корабли класса:
Неизвестны
Спецификация:
Класс: Фригат сопровождения
Скорость: предположительно Варп 2
Певый запуск:  предположительно середина 2120-х гг



Описание:
По классу Дельта (Delta), мало что можно узнать из сериала, да и название "Дельта" скорее принадлежит фанатам, хотя Даг Дрекслер (Doug Drexler, DrexFiles) и называет класс "Warp Delta", поэтому приходится довольствоваться очевидной информацией. Корабль представляет собой небольшой фрегат имеет фазовую пушку на носу и в кормовой части, плазменные пушки. Было несколько кораблей этого класса, к сожалению названия неизвестны. Судно имеет похожие на класс NX гондолы, но так как появилось раньше Энтерпрайза, не могло развивать скорость более Варп 2. Судя по нескольким эпизодам, в том числе и по "Сумеркам" (Twilight) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) корабль весьма манёвренный, хотя ему, видимо и не достаёт огневой мощи.


История, аннотация:
Художник по видеоэффектам сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) Роб Бончун (Rob Bonchune) подтвердил, что этот безымянный класс был создан на основе судна из титров. Основная часть корпуса выглядит похоже, однако у Дельты отсутствуют большие трубы импульсных двигателей. Также гондолы, похоже расположены под более острым углом.

 

 

Класс "Интрепид" / "NV" (Intrepid) крейсер (старый)

Известные корабли класса:
Intrepid (Регистрационный номер и префикс неизвестны)
Nova, NV-26 (имя скорее неофициальное и больше принадлежит фанатам, нежели вселенной Star Trek)


Спецификация:
Класс: Крейсер
Длина: 165 м
По некоторым данным - класс "NV"

Описание:
Интрепид появился раньше кораблей класса NX. К сожалению о нём практически ничего неизвестно (даже регистрационный номер), за исключением того, что он укомплектован Варп двигателем и фазовыми пушками. В эпизоде "Сумерки"  (Twilight) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) во время атаки Зинди (Xindi) Интрепид теряет гондолу и нам представляется возможность получше разглядеть его. Однако, на специально подсвеченной части корпуса, где обычно пишется название корабля, регистрационный номер и префикс пусто. Также из этого эпизода ясно, что Интрепид неплохо вооружён и представляет угрозу даже для более продвинутых кораблей Зинди. Поскольку Интрепид появился раньше Энтерпрайза, он, хоть и имеет схожие черты с флагманом, всё же не мог преодолевать барьер в 2 варпа.
История, дополнительная информация:
Доподлинно неизвестен класс, к которому можно было бы отнести Интрепид. По видимому это средний крейсер. Также доподленно неизвестно, имел ли корабль на вооружении торпеды. Отверстия в нижней части тарелки позволяют предположить, что на вооружении всё же было минимум две торпедных установки.
Сходство с Энтерпрайзом NX-01 очевидно. Секция тарелки, хоть и немного обрубленная, укороченная, дефлектор практически идентичен, варп гандолы весьма похоже, хоть корабль и не мог развивать большую скорость, инженерный отсек является прообразом отсека Энтерпрайза NX-01, только гораздо компактнее.
По данным некоторых источников, этот класс также называют "NV" (эНВи).

Класс "NX", исследовательский крейсер

Известные корабли класса:
Enterprise NX-01
Columbia NX-02






Спецификация:
Класс: Исследовательский крейсер
Длина: 225 м
Количество палуб: 7
Скорость: Варп 4.5 (круизная), Варп 5.3 (максимальная, после установки новых инжекторов)
Экипаж: 82 человека
Первый запуск в 2151 г.


Описание:
Класс NX Энтерпрайз (Enterprise) является прототипом судна Земли Звёздного флота, укомплектованным первым, построенным человеком двигателем, позволяющим достигать скорости Варп 5. Двигатель для звездолёта был создан Генри Арчером (Henry Archer), отцом капитана Джонатана Арчера (Jonathan Archer) по проекту Зефрама Кохрейна (Zefram Cochrane), отца-основателя Варп технологии на Земле, и потребовалось более чем 30 лет, для того, чтобы корабль наконец был запущен. Корпус корабля выполнен из дюраниума. Энтерпрайз имеет на вооружении фазовые пушки и торпеды (позднее были заменены на фотонные торпеды), защита достигается благодаря функции поляризации обшивки (щитов в то время у земных кораблей не было). Молекулярный транспортёр (transporter) присутствует на корабле, однако это новая технология и транспортировка через него личного состава разрешается только в случае чрезвычайной ситуации. У Энтерпрайза есть ангар для шатлов, а также механический захват для буксировки (например меньших судов). Тяговые лучи (Tractor Beam) в то время отсутствовали.


История создания, аннотация:
В эпизоде "Сын Форчунита" (Fortunate Son) сериала "Звёздный Путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) было упомянуто, что Энтерпрайз является одним из кораблей класса NX и ещё три в процессе строительства. Одним из них был Колумбия NX-02 (Columbia), запущенный позднее в 2154 г., его можно увидеть в эпизоде "Несчастье" (Affliction) сериала "Звёздный Путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise). Колумбия отличалась от Энтерпрайза несколькими деталями, наиболее очевидным отличием являлось более угловатое блюдце дефлектора.
Прообразом для создания класса NX послужил более поздний класс "Акира" (Akira), активно показавший себя в конце 24-го столетия.


Если верить неофициальным источникам, например игре Star Trek: Leagacy, на корабль, ближе к концу срока его службы, должны были установить тяговый луч (Tractor Beam).
Также в эпизоде "Сумерки" (Twilight) сериала "Звёздный Путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) в альтернативном будущем, Энтерпрайз укомплектован отражающими щитами (shields), полученными от друга капитана Арчера, андорианца Ш'рана. В этом же эпизоде можно встретить крейсер "Интрепид" (Intrepid).

Класс "Дедал" (Daedalus class)

Известные корабли класса:
USS Daedalus NCC-129
USS Archon NCC-189
USS Essex NCC-173
USS Horizon NCC-176
Спецификация:
Длина: 140 м
Экипаж: 229 человек
Списаны к 2196 г.
 

Описание:
Класс "Дедал" (Daedalus class), является звездолетом, появившимся после класса NX (если верить игре Star Trek: Legacy) и активно действующим в Звездном флоте во второй половине 22-го века. Отличительной особенностью данного звездолета был сферичный основной корпус, как у более позднего класса Олимпик, а также круглый инженерный, что в общем-то не характерно для кораблей Федерации.
История создания, дополнительная информация, аннотация:
Модель "Дедала" была создана Мэттом Джеферисом (Matt Jefferies). Данные трехмерные изображения созданы на основе оригинальной модели для закрытого ныне DrexFiles.
По информации из разных источников - официальных и близких к официальным, за время своей службы в Звездном флоте, звездолеты класса "Дедал" подверглись множественным модификациям. Это объясняет различные модифицированные дифлекторы, их расположение относительно корпуса, а также форму инженерного корпуса и гондол. Многие художники при попытке воссоздать оригинальный класс "Дедал", также руководствуются информацией о модификациях, из-за чего звездолеты получаются не всегда похожими на оригинальную модель Джефериса, однако именно благодаря им мы можем любоваться звездолетом, который занял временную нишу между TOS (The original series) и ENT (Enterprise).

Класс "Конституция" (Constitution) тяжёлый крейсер

Известные корабли класса:
USS Constitution NCC-1700
USS Constellation NCC-1017
USS Defiant NCC-1764
USS Eagle NCC-956 (refit)
USS Endeavour NCC-1895
USS Enterprise NCC-1701 (refit 2271)
USS Essex NCC-1697
USS Excalibur NCC-1664
USS Exeter NCC-1672
USS Farragut NCC-1647
USS Hood NCC-1703
USS Intrepid NCC-1631
USS Kongo NCC-1710
USS Lexington NCC-1709
USS Potemkin NCC-1657
USS Republic NCC-1371
USS Yorktown NCC-1717
(Имя неизвестно) NCC-1707















Спецификация:
Тяжёлый крейсер
Длина: 289 м (до модернизации), 305 м (модернизированный)
Количество палуб: 21
Скорость: Варп 6 (крейсерская, по старой шкале)
Экипаж: 430 человек (к 2266 году)


Описание:
Класс Конституция был представлен около 2240 года. На этот промежуток времени корабль был самым мощным и быстрым и самым тяжеловооружённым и единственным идентифицированным как "Корабль" (Starship). 12 судов этого класса были на службе к 2267 г. Начиная с корабля Энтерпрайз (USS Enterprise) в 2271, корабли класса Конституция подверглись полнейшей реконструкции и модификациям, были заменены инженерные корпуса и "шеи" (neck), увеличилась секция тарелки (блюдца), а также корабли получили новые гондолы и модули мостика. Суда могли быть списаны к концу 23 века, одно из них было выставлено на показ в Музее Звёздного флота. Стоит также отметить, что корабли класса Конституция составляли прекрасный противовес судам Клингонов, с которыми Федерация была в состоянии войны, что впрочем не мешало попадать судам в засады и гибнуть на поле боя.

История, дополнительная информация, история создания модели:
Корабль класса Конституция (Constitution) был разработан Мэттом Джеферисом (Matt Jefferies). Его оригинальная версия испытывала недостатки с маневровыми двигателями и стыковычными портами. Было произведено несколько небольших модификаций Энтерпрайзу после первой пилотной серии. Рассмотрим несколько наиболее заметных. У модели изначально был ярче выражен купол мостика, заглушки гондол изменились от плоской поверхности как в эпизоде "Клетка" (Cage) сериала "Звёздный путь" (Star Trek: The original series) до образца, показанного в эпизоде "Где человек прежде никогда не бывал" (Where No Man Has Gone Before). Эти модификации позволяют предположить, что судно подвергалось переоборудованию и ранее 2271 года.
Новая модель Конституции была построена Грегом Джейном (Greg Jein) для сериала "Звёздный путь: Глубокий космос 9" (Star Trek: Deep Space nine), эпизода  "Trials and Tribble-ations", а также компьтерная модель для сериала "Звйздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) эпизода "В зеркале тёмном" (Тёмное отражение, In a Mirror, Darkly). Обе эти модели воплащают собой те самые оригинальные модели из сериала "Звёздный путь: Оригинальные серии" (Star Trek: The original series) Энтерпрайза и Дэфаента (Defiant) в серийной версии. В последнем эпизоде (Тёмное отражение) мы видим, что двойной луч фазерного массива в кормовой части стреляет под любым углом выше отсека ангара Дэфаента, и кормовые торпеды также доступны. Кроме того левые, правые и кормовые маневровые двигатели коробля также упоминаются в данном эпизоде.
Нам удалось отыскать уникальный концепт Энтерпрайза 1701 к оригинальным сериям. Изображение, представленное ниже выглядело плохо, было отсканировано с помятой бумажки и вручную восстановлено настолько, насколько возможно. Весьма технологично и уникально смотрится для 60-х годов прошлого века, не так ли? Данное изображение встречается крайне редко при упоминании Star Trek.
Обновлённый дизайн Конституции был разработан Эндрю Пробертом (Andrew Probert), и базировался на предварительной модели Мэтта Джефериса (Matt Jefferies). Энтерпрайз и Энтерпрайз-А были единственными модернизированными короблями класса Конституция, которые были показаны публике. Джин Родденберри (Gene Roddenberry) предложил, чтобы Ёрктаун (USS Yorktown) был позднее переименован и перенумерован как Энтерпрайз 1701-А (Enterprise 1701-A).
Кроме того, количество кораблей класса Конституция (Constitution) составляло как минимум 18 штук, капитан Кирк (James T. Kirk) заявлял, что 12 из них в 2267 (согласно эпизоду "Завтра это Вчера" ("Tomorrow is Yesterday") сериала "Звёздный путь: Оригинальные серии" (Star Trek: The original series)) могли быть поддержаны, принимая во внимание, что некоторые из них (Constellation, Defiant, Excalibur, Intrepid) были уничтожены, в то время как ещё больше судов было построено в 2260-х гг.
Корпус погибшего в сражении с Боргами корабля на Волке 359 (Wolf 359), определённо напоминает модернизированную Конституцию, предположительно эти суда были всё ещё на службе, хотя бы в качестве резервных кораблей в 2366 г. В пользу этого говорит и тот факт, что одним из кораблей, подбирающих экипаж Энтерпрайза-Д (Enterprise 1701-D) после крушения в фильме "Звёздный путь: Поколения" (Star Trek: Generations) была Миранда (Miranda), класс того же периода, что и Конституция. Также, кораблём коммандера Циско (Cisko) в первом эпизоде сериала "Звёздный путь: Глубокий космос 9" (Star Trek: Deep Space nine) была такая же Миранда.
Именно с коробля Энтерпрайз 1701, класса Конституция, во вселенной Звёздного пути стали употреблять термин "Космический корабль" или "Звездолёт" (Starship). До этого суда называли просто "корабль" (ship) или подобно.

Класс "Миранда", крейсер (Miranda class cruiser)

Известные корабли класса:
USS Brattain NCC-21166 
USS Lantree NCC-1837 (Miranda II)
USS Majestic NCC-31060
USS Nautilus NCC-31910
USS Reliant NCC-1864 
USS Saratoga NCC-1867
USS Saratoga NCC-31911 (Miranda III)
USS ShirKahr NCC-31905
USS Sitak NCC-32591 
USS Tian An Men NCC-21382
USS Trial NCC-1948



Спецификация:
Крейсер, более старые корабли - транспорт
Длина: 243 м
Скорость: Варп 6 (сравнима с классом "Конституция")
Экипаж: 200 человек ("Релаент"), 34 человека (Брэттэйн)


Описание:
Класс "Миранда" по аналогии с "Небулой" разрабатывался параллельно с классом "Конституция". Варп гондолы закреплены под секцией тарелки, ответвления в виде крыльев вверх позволяют разместить дополнительные модули сенсоров и торпедные установки. Отсеки для приёма шатлов установлены сзади. Класс "Миранда" имеет множество модификаций: от исследовательских крейсеров до боевых. Звездолёт получил широкое распространение и до сих пор используется в Звёздном Флоте, в том числе и в войне с Доминионом. Некоторые старые корабли были переоборудованы в транспорты, с них были удалены торпедные установки и фазерные пушки. Скорость и манёвренность, а также боевые показатели сравнима с классом "Конституция" - звездолёты имеют одинаковые гондолы, импульсные двигатели, секцию тарелки, торпедные и фазерные установки.


История создания, дополнительная информация, аннотация:
Оригинальная "Миранда" (Релаент (USS Reliant)) была спроектирована Майком Майнером (Mike Minor) и Джо Дженнингсом (Joe Jennings) для полнометражного фильма "Звёздный путь 2: Гнев Хана" (Star Trek II: Wrath of Khan). В последствии корабль появляется во множестве эпизодов сериалов "Следующее поколение" и "Глубокий космос 9", спустя почти 100 лет с момента полнометражного фильма.
Множество "Миранд" в Войне с Доминионом имели идентичные "Релаенту" и остальным стандартным "Мирандам" гондолы, однако светились они как на более новых кораблях Федерации - красными коллекторами Бассарда и голубыми решётками варп поля. Это наталкивает на мысль о глубокой модификации этих кораблей и объясняет, почему они до сих пор находятся на службе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий