вторник, 3 марта 2015 г.

Star Trek/ Корабли и космические станции / Корабли Федерации

"Феникс" (Phoenix), первый корабль с Варп двигателем

Известные корабли класса:
Phoenix
Скорее всего похожих кораблей больше не было

Спецификация:
Прототип корабля с варп двигателем
Длина: 35 м (со стартовой ступенью), 20 м (варп корабль)
Скорость: Варп 1
Запущен в 2063 г. Одноразовый корабль.


Описание:
Феникс (Phoenix) является самым первым кораблём, построенным людьми, способным достигать варп скорости - скорости выше скорости света. Корабль был разработан и запущен Зефрамом Кохрейном (Zefram Cochrane) и его командой из старой ракетной шахты, базирующейся близ Монтаны. Корабль (кабина) был смонтирован на межконтинентальную баллистическую ракету класса Титан (Titan), чтобы достичь орбиты Земли. По достижении орбиты первая ступень (стартовая ступень) сбрасывалась, выдвигались варп гондолы, полёт продолжался в импульсном режиме до набора скорости Варп 1. С полёта Феникса для Земли началась история вселенной Звёздного пути (Star Trek). Полёт Зефрама Кохрейна привлёк внимание представителей расы вулканцев, был установлен первый контакт и послевоенная Земля (только что закончилась Третья Мировая) зашагала к освоению космоса семимильными шагами.


История создания, информация:
В полнометражном фильме "Звёздный путь: Первый контакт" (Star Trek: First Contact) нет упоминания о том как Феникс и его команда могли безопасно вернуться обратно на Землю после полёта на варп скорости. Капитан Пикард (Jean-Luc Picard) утверждал, что знает корабль, что позволяет нам предположить, что сам варп-корабль имел необходимые системы для посадки. С другой стороны также можно предположить, что по возвращении на орбиту, модуль с экипажем отделялся и спускался на Землю. Таким образом корабль был одноразовым.
События, описанные в фильме "Звёздный путь: Первый контакт" (Star Trek: First Contact) внесли изменения во временную линию. Речь идёт о нападении боргов на пусковой комплекс. В результате с Зефрамом Кохрейном в полёт отправились первый помощник Энтерпрайза-И (Enterprise-E) Вильям Т. Райкер (William T. Riker) и главный инженер Джорди Ла Фордж (Geordi La Forge). Также, Энтерпрайз-И, уничтожил сферу боргов, осколки которой упали на ледник на Земле и замёрзли, что отразилось на более позднем промежутке времени. Эти события описаны в эпизоде "Регенерация" (Regeneration) сериала "Звёздный Путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise).

Класс "Конестога" колониальный (Conestoga colonial)

Известные корабли класса:
SS Conestoga
Предположительно более кораблей этого класса не было



Спецификация:
Колониальный корабль
Скорость: Варп 1.3 (средняя)
Запущен в 2067 г.


 Описание:
Конестога (Conestoga) является колониальным кораблём, который был построен после обнаружения пригодной для жизни планеты Терра Нова (Terra Nova), которая находилась на расстоянии около двадцати световых лет от Земли. Корабль был модульным, таким образом, по прибытию на Терра Нову, колонисты могли разобрать его и использовать как основу для зданий новой колонии. В эпизоде "Терра Нова" (Terra Nova) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise), капитан Арчер (Jonathan Archer) утверждает, что это было путешествие в один конец, корабль не мог взлететь второй раз.


История, информация:
Конестога, который мы можем увидеть в эпизоде "Терра Нова" (Terra Nova)  сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise), имеет хорошо продуман дизайн. Корабль напоминает собой ранний "Феникс". С другой стороны, сложно поверить, что такой большой корабль с долгосрочной миссией мог быть спланирован и построен всего через четыре года после примитивного Феникса (Phoenix) доктора Кохрейна (Zfram Cochrane). Недавно закончилась Третья мировая, Кохрейн, строя свой Феникс, собирал детали достаточно долгое время. Также из эпизода "Терра Нова" было ясно, что вулканцы не помагали строить Конестогу.


Предположительно, более не было предпринято попыток в обозримом будущем колонизировать другие пригодные планеты (о чём мы можем узнать из того же эпизода - Терра Нова была единственной планетой в пределах досягаемости), из чего можно сделать вывод, что Конестога была единственным судном в своём классе.

Класс "XCV-330 Энтерпрайз" (USS Enterprise XCV-330)

Известные корабли класса:
USS Enterprise XCV-330

Спецификация:
Неизвестна.
Максимальная скорость: предположительно Варп 2
Описание:
Это звездолет неизвестного происхождения и назначения с кольцевым варп (warp) двигателем. Единственный известный факт об этом корабле, это его название - Энтерпрайз ("Enterprise"). Об этом корабле ходит множество предположений и спекуляций, не подкреплённых фактами. Мы постараемся рассмотреть наиболее возможные вероятности. В нашем распоряжении оказалось уникальное рендерное изображение звездолета хорошего качества (выше), созданного Рейдмэйкером (Rademaker) специально для закрытого ныне сайта DrexFiles. Видны некоторые различия со схемами, предоставленными ранее, однако изображение совпадает с "официальными".
Считается, что корабль был создан под руководством отца капитана Арчера (Jonathan Archer) - Генри Арчера (Henry Archer) в самом начале земной программы варп для исследования ближнего космоса. Энтерпрайз XCV-330 имел кольцевидный варп двигатель, располагающийся вокруг основного корпуса. Очевидно прообразом для создания данного класса послужили корабли вулканцев, имеющие подобные кольцевидные варп двигатели. В эпизоде "Первый полёт" (First flight) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) утверждалось, что корабль имел скорость варп 2.0 и был первым земным судном, достигшим этой скорости. Изображение Энтерпрайза XCV-330 можно увидеть в этом же эпизоде, на Земле в баре "602", а также на палубе отдыха Энтерпрайза NCC-1701 после его переоборудования в начале 2270-х годов. Похожая картина была на стене земного офиса адмирала Максвелла Фореста в 2154 году.

История, информация, немного фактов:
Этот корабль, названный Энтерпрайзом (USS Enterprise) базируется на старом дизайне Мэтта Джефриса (Matt Jefferies) - это была одна из первых идей (заготовок) для оригинального Энтерпрайза при создании фильма в 1964 г. Концепт также рассматривался как не Трековые серии, которые Джин Родденбери (Gene Roddenberry) планировал около 1970 г. Описание с изображением этого судна входило в показ на палубе отдыха Энтерпрайза 1701 (USS Enterprise NCC-1701) в фильме "Звёздный путь: Фильм" (Star Trek: The Motion Picture) вместе с другими судами, носившими название Энтерпрайз. В эпизоде "Первый полёт" (First flight) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise) в баре "602" мы можем увидеть реконструкцию этого же изображения, выполненную Майком Окуда (Mike Okuda). Вполне возможно, что в 2143 году корабль всё ещё существует во вселенной "Звёздного пути" (Star Trek). Согласно "Энциклопедии II Звёздного пути" (Star Trek Encyclopedia II), судно изображается по-новому и под другим углом.
Кольцевидные варп двигатели, были взяты за основу, дабы повторить успех вулканских кораблей. Очевидно проект провалился, так как более поздние корабли и корабли федерации вернулись к стандартному типу варп двигателей с гондолами, которые кстати имел и первый земной варп корабль "Феникс" (Phoenix), построенный и протестированный Зефрамом Кохрейном (Zefram Cochrane).
Название и регистрационный номер - USS Enterprise XCV-330. Поскольку судно, должно было быть запущено до основания Федерации (возможно любое время до 2143 г., года, в котором происходит эпизод "Первый Полёт", согласно сериалу "Звёздный пкть: Энтерпрайз"), USS безусловно обозначает "Судно Соединенных Штатов", т.к. префиксы британский HMS, российский VK должны были действовать по крайней мере до 2161 года

Класс "Джей" (J class), грузовой корабль (freighter)

Известные корабли класса:
ECS Horizon

Спецификация:
Грузовой звездолет
Вооружение: 2 плазменных орудия
Снаряженная длина: 230 м
Вместимость: 30 килотонн
Скорость: Варп-2 (ограничение 1.8)


Описание:
Класс "Джей" (J class) представляет собой грузовой звездолет землян, созданный более, чем за 60 лет до образования Федерации. К 2152-му году возраст кораблей класса "Джей" перевалил за 50 лет. Сам звездолет меньше и старше, чем межзвездный грузовой корабль класса "Уай" (Y class). Кроме того, в отличии от более позднего "Уай", звездолеты "Джей" класса могли отсоединять груз целиком, сам звездолет при этом представлял из-себя что-то вроде тягача или большого грузовика, по типу тех, на которых путешествуют американские дальнобойщики. При этом корабль был весьма небольшим и маневренным.
История создания, дополнительная информация, аннотация:
Грузовые звездолеты, перевозившие в основном грузы руды, полезные товары, служили основой для торговли Земли с другими расами. К сожалению из-за малой скорости и слабой защищенности, корабли часто подвергались атакам пиратов.
Так как скорость старых кораблей была ограничена Варп-2, перелеты из одной точки в другую занимали иногда несколько лет. Отсюда и пошло возникновение семей на грузовых кораблях. Такие звездолеты одновременно выполняли роль "дома" для свих экипажей.


Класс "Уай" (Y class), грузовой корабль (freighter)

Известные корабли класса:
ECS Fortunate
Спецификация:
Грузовой звездолет
Вооружение: 2 плазменных орудия
Снаряженная длина (приблю): 270 м
Вместимость: более 30 килотонн
Скорость: Варп-2 (ограничена шкалой 1.8)

Описание:
Класс "Уай" (Y class) представляет собой грузовой звездолет Земли, созданный за несколько десятилетей до образования Федерации. Корабль отличается большим размером и, в отличии, от раннего класса "Джей" (J class) является "цельным" звездолетом с отдельно отсоединяющимися грузовыми модулями (по четыре модуля с каждого бока). Варп двигатели расположены в задней части корабля. Весьма громоздкий и неповортливый звездолет.

История создания, дополнительная информация, аннотация:
Грузовые звездолеты, перевозившие в основном грузы руды, полезные товары, служили основой для торговли Земли с другими расами. К сожалению из-за малой скорости и слабой защищенности, корабли часто подвергались атакам пиратов.
Так как скорость старых кораблей была ограничена Варп-2, перелеты из одной точки в другую занимали иногда несколько лет. Отсюда и пошло возникновение семей на грузовых кораблях. Такие звездолеты одновременно выполняли роль "дома" для свих экипажей.
В эпизоде "Дитя Форчунита" (Fortunate's Son) сериала "Звездный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise), энсин Мейнвизр утверждает, что сам вырос на звездолете "Джей" класса (J class) и что он меньше, но того же проекта, что и класс "Уай". Данное утверждение скорее всего является киноляпом, так как оба корабля имеют существенные отличия друг от друга и дело не только в размерах.

NX прототипы Альфа, Бета, Дельта (Alpha, Beta, Delta)


Известные корабли класса:
NX-Alpha
NX-Beta
NX-Delta


Спецификация:
Прототипы варп 3
Скорость: Варп 2.5 (достигнутая Бетой), Варп 3 (Delta)
Длина: приблизительно 20 м
Запущены около 2143 г.


Описание:
Эти двухместные типа кораблей использовались для тестирования двигателя Варп 5 (Warp 5), которые были сконструированы для класса NX. Альфа (NX-Alpha), первый из прототипов, пилотировался Эй Джи Робинсоном (A.G. Robinson). Корабль развалился на части после того как Робинсон достиг скорости Варп 2.2. Эй Джи был первым, кто спасся из Варп режима. После этого (полную историю событий можно увидеть в эпизоде "Первый полёт" (First Flight) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise)), Джонотан Арчер (Jonathan Archer) и Робинсон достигли скорости Варп 2.5 на корабле Бета (NX-Beta) во время несанкционированного полёта (корабль они украли). После приземления и интенсивных тренировок и семуляций, Вулканцы согласились, что двигатель "возможно будет работать". Восемью месяцами позже, коммандер Дюваль (Duval) перешагнул барьер Варп 3 на корабле Дельта (NX-Delta). После этого началось строительство Энтерпрайза NX-01 (USS Enterprise NX-01) и программа по освоению космоса.


История, информация:
Корабли Альфа, Бета и Дельта (NX-Alpha, NX-Beta and NX-Delta) были показаны в эпизоде "Первый полёт" (First Flight) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise). Логично предположить, что также существовал и корабль Гамма (NX-Gamma). Поскольку Альфа и Бета были похожи и имели идентичные характеристики, вполне возможно, что остальные два корабля были доработаны, чтобы достичь Варп 3. С другой стороны это был двигатель Генри Арчера (Henry Archer) и Зефрама Кохрейна (Zefram Cochrane) и вполне возможно, что он уже мог достигать Варп 5, просто как сказал, тогда ещё лейтенант Такер (Charles "Trip" Tucker), "мы никогда не прогоняли до этого столько антиматерии через смеситель").
Дата первого запуска не упоминается, но её можно рассчитать согласно другим эпизодом сериала и согласно "Неожиданному" (Unexpected) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise).
Именно от успеха программы NX зависело когда земляне смогут осваивать космос. При этом вулканцы активно тормозили Варп программу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий