НАРНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ Экстремальные природные условия их
родины сделали нарнов очень выносливой
расой. Их толстая кожа позволяет им
чувствовать себя комфортно и в раскаленно
душной и в обжигающе холодной атмосфере
(кожа нарнов ≈ превосходный
терморегулятор). В силу этого свойства
кожи, нарны не потеют ≈ сохраняя
драгоценную влагу. Их организм также
весьма эффективно расходует энергию,
благодаря чему нарны могут на шесть
дней впадать в спячку и едят только
два раза в день. Поскольку их солнце
≈ красный гигант, глаза нарнов
особенно чувствительны к оранжево-красной
части спектра. Хотя они не такие долгожители,
как минбарцы, средняя продолжительность жизни
нарнов по неподтвержденным данным
≈ от 50 до 60 земных лет.
Хотя
внешне нарны с точки зрения землян
более похожи на рептилий, на самом
деле они ≈ сумчатые. Сразу после
рождения малыш передается нарну-самцу,
который вынашивает его в своей сумке.
Физиология нарнов допускает возможность
физической связи с людьми, но потомство
без серьезного генетического вмешательства
невозможно.
Благодаря
выносливости, нарнам, чтобы опьянеть,
требуется большая (по человеческим
меркам) доза алкоголя. В умеренных
количествах алкоголь только поднимает
нарнам настроение.
Катиссий
≈ популярный, дешевый и очень
эффективный яд для нарнов. К несчастью
для жертвы, противоядие очень дорого.
На людей это вещество действует только
как галлюциноген.
ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ Отсутствуют. Некогда
все нарны-телепаты и их семьи были
истреблены. Эта чистка привела к резкому
ослаблению телепатических генов и
их теперь невозможно усилить обычными
методами скрещивания. Возможно с помощью
"Праха" нарнам удастся восстановить эти способности.
ПСИХОЛОГИЯ Нарны восхищаются победителями и презирают
проигравших. Физическое совершенство
("черта победителя") ≈ предмет
гордости для нарна. К сожалению, поскольку
нарны не признают и скрывают физические
недостатки, у них совершенно отсутствуют
соответствующие медицинские средства.
Дабы избежать позора, нарны, вынужденные
пользоваться такими средствами других
рас, делают это тайно; например, многие
нарны пользуются очками только когда
без этого совершенно невозможно обойтись.
По
своей природе нарны параноидальны.
Первая Центаврианская Оккупация и
последовавшее за ней рабство превратили
эту паранойю в ксенофобию. Нарны считали,
что любой союз между двумя или более
инопланетными расами способен сделать
Нарн мишенью объединенной агрессии.
Таким образом, в год начала деятельности
Вавилона 5 послу Г'Кару вменялось
в обязанность посеять как можно больше
раздоров между другими расами. Другое
следствие этой паранойи ≈ необычайная
жадность Нарна до оборонных технологий.
Тайные операции с контрабандистами
и значительное по масштабам военное
производство отвечают этой потребности
нарнов. Однако, эта паранойя заходит
еще дальше. Ярчайшее проявление ее
≈ локвар, или "подавление
сознания", когда страх подавляет разум.
В сетях локвара нарн будет особенно
нетерпимым и, обычно, очень агрессивным.
Нарны
обладают весьма воинственным складом
характера и обостренными чувствами
гордости и долга. Вторая Центаврианская
Оккупация только усилила эти чувства.
КУЛЬТУРА Структура нарнского общества почти также
стара, как и сама раса и практически
не менялась, за исключением периодов
Центаврианских Оккупаций. Нарнское
общество представляет собой хитросплетение
взаимоотношений кланов, кругов, картелей,
торговых организаций, информационных
сфер, финансовых районов, племен,
областей и общин. Строгое определение
положения, занимаемого каждым в обществе,
позволяет загодя выявить возможных
нарушителей ≈ что придает правдоподобие
хвастливым заявлениям нарнов о низком
уровне преступности среди них. Для
всякого, кто не родился в условиях
этой культуры, ее внутренние взаимосвязи
представляются совершенно непостижимыми.
Самым простым для понимания представляется
разделение общества на социальные
классы, вершина которых ≈ Внутренний
Круг.
- Внутренний Круг ≈ правящие фамилии.
- Второй Круг ≈ духовные вожди и Пророки. Это также Круг советников, по два на каждого члена Внутреннего Круга.
- Третий Круг ≈ высочайший уровень, которого может достигнуть обычный нарн. Количество мест в этом Круге ограничено и в него допускают только при наличии вакансий. Также ≈ Круг дипломатов, в их число входит до 12 послов, чье время делится между активной дипломатической деятельностью и участием в сессиях Кха'Ри на Нарне.
- Четвертый Круг. Круг военных, новая традиция для нарнов, но ставшая очень важной со времени Первой Центаврианской Оккупации.
- Пятый Круг.
- Шестой Круг. Круги региональных администраторов и военных, командующих гарнизонами планет и колоний.
- Седьмой Круг.
- Восьмой Круг ≈ чтобы войти в этот Круг, необходимо некоторое время прожить в качестве послушника, посвятив себя учебе и медитации. Этот период обучения ≈ единственный путь для стремящегося к возвышению нарна. Чтобы достигнуть высших кругов, нужны не только тяжелая работа и самодисциплина, но и амбиции и связи.
- Внешний Круг ≈ класс квалифицированных рабочих.
- Плебеи ≈ класс неквалифицированных рабочих.
- Потерянные ≈ воры, проститутки, другие внеклассовые элементы (включая душевнобольных, подпавших под действие ввезенных центаврианами наркотиков) и просто неудачники.
Кастовая
система особенно отчетливо прослеживается
в планировке нарнских городов. Каждый
город по сути является мегаполисом,
объединяющим города различных классов.
Главный город ≈ место проживания
высших классов (с Восьмого по Внутренний
Круг), тогда как в примыкающих к нему
поселениях обитают плебеи и Внешний
Круг. Между этими городами находится
пограничная зона, в которой проживают
исключительно деклассированные элементы.
Рабочие имеют доступ в главный город
только днем, с наступлением ночи они
должны его покинуть.
- Клановые союзы закрепляются межклановыми браками. Эта обязанность возлагается на высокородных членов кланов. Если кто-нибудь откажется, то он может оказаться лицом к лицу с Ини-Дарка ≈ исполнителем права кровной мести. (Примечание: эта традиция весьма напоминает идеи лумати о "закреплении союза")
- Нарны Внутреннего Круга убеждены, что образование для них излишне; поэтому их слуги оказываются зачастую более образованными, чем они сами.
- При рождении нарнам даются "временные" имена. В десятилетнем возрасте ребенок получает возможность избрать себе истинное имя из того пантеона, которому он собирается поклоняться. Возможно, имена выбираются в том числе и из священных книг. Этот обычай появился у нарнов из-за высокой детской смертности.
- Киниальная система ≈ нарнский метод классификации убийц. Высший уровень ≈ Ини-Дарка, или убийца по обету. Нарн может быть удостоен титула Ини-Дарка, если убил кого-либо по обычаю Шон'Кара, или если обладал правом на месть другому нарну, но несколько меньшим, чем необходимо для Шон'Кара. Уклониться от убийства для Ини-Дарка означает опозориться себя. Следующий уровень ≈ Бас-Кини, воин. Далее следует Дар-Кини, убивший, чтобы защитить свою семью. Происхождение этого титула обычно связывают с даром, животным, обитающим в горах Нарна. Следующий ≈ Вал-Кини, названный так по имени еще одного нарнского хищника вала, похожего на вепря; он означает убивших не из кровной мести, но по ряду других причин. Он-Кини ≈ убийца, защищавший свою жизнь. Назван так по имени свирепого она, животного, ведущего одиночный образ жизни. Следующий ≈ Тиз-Кини, термин происходит от двухголовых тизов. Так нарны называют наемных убийц, террористов и т.п. Завершают классификацию Дру-Кини ≈ преступники и маньяки-убийцы.
- Месть в нарнском обществе обставлена множеством ритуалов. Объявить Шон'Кар, или клятву крови, означает посвятить всю жизнь исполнению этого обета. Нарн с радостью пожертвует
Комментариев нет:
Отправить комментарий