суббота, 7 марта 2015 г.

Babylon 5/ Расы/ Нарны

НАРНЫ
Ни диктатор, ни захватчик не сможет силой вечно удерживать народ в повиновении. Нет большей силы во вселенной, чем стремление к свободе. Против нее не устоят ни правительства, ни тираны, ни армии. Центавриане однажды уже получили такой урок. Мы преподадим им его снова. Пусть это произойдет через тысячу лет ,но мы будем свободными! Гражданин Г'Кар, декабрь 2259 года
 ФИЗИОЛОГИЯ Экстремальные природные условия их родины сделали нарнов очень выносливой расой. Их толстая кожа позволяет им чувствовать себя комфортно и в раскаленно душной и в обжигающе холодной атмосфере (кожа нарнов ≈ превосходный терморегулятор). В силу этого свойства кожи, нарны не потеют ≈ сохраняя драгоценную влагу. Их организм также весьма эффективно расходует энергию, благодаря чему нарны могут на шесть дней впадать в спячку и едят только два раза в день. Поскольку их солнце ≈ красный гигант, глаза нарнов особенно чувствительны к оранжево-красной части спектра. Хотя они не такие долгожители, как минбарцы, средняя продолжительность жизни нарнов по неподтвержденным данным ≈ от 50 до 60 земных лет.
Хотя внешне нарны с точки зрения землян более похожи на рептилий, на самом деле они ≈ сумчатые. Сразу после рождения малыш передается нарну-самцу, который вынашивает его в своей сумке. Физиология нарнов допускает возможность физической связи с людьми, но потомство без серьезного генетического вмешательства невозможно.
Благодаря выносливости, нарнам, чтобы опьянеть, требуется большая (по человеческим меркам) доза алкоголя. В умеренных количествах алкоголь только поднимает нарнам настроение.
Катиссий ≈ популярный, дешевый и очень эффективный яд для нарнов. К несчастью для жертвы, противоядие очень дорого. На людей это вещество действует только как галлюциноген.
ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ Отсутствуют. Некогда все нарны-телепаты и их семьи были истреблены. Эта чистка привела к резкому ослаблению телепатических генов и их теперь невозможно усилить обычными методами скрещивания. Возможно с помощью "Праха" нарнам удастся восстановить эти способности.
ПСИХОЛОГИЯ Нарны восхищаются победителями и презирают проигравших. Физическое совершенство ("черта победителя") ≈ предмет гордости для нарна. К сожалению, поскольку нарны не признают и скрывают физические недостатки, у них совершенно отсутствуют соответствующие медицинские средства. Дабы избежать позора, нарны, вынужденные пользоваться такими средствами других рас, делают это тайно; например, многие нарны пользуются очками только когда без этого совершенно невозможно обойтись.
По своей природе нарны параноидальны. Первая Центаврианская Оккупация и последовавшее за ней рабство превратили эту паранойю в ксенофобию. Нарны считали, что любой союз между двумя или более инопланетными расами способен сделать Нарн мишенью объединенной агрессии. Таким образом, в год начала деятельности Вавилона 5 послу Г'Кару вменялось в обязанность посеять как можно больше раздоров между другими расами. Другое следствие этой паранойи ≈ необычайная жадность Нарна до оборонных технологий. Тайные операции с контрабандистами и значительное по масштабам военное производство отвечают этой потребности нарнов. Однако, эта паранойя заходит еще дальше. Ярчайшее проявление ее ≈ локвар, или "подавление сознания", когда страх подавляет разум. В сетях локвара нарн будет особенно нетерпимым и, обычно, очень агрессивным.
Нарны обладают весьма воинственным складом характера и обостренными чувствами гордости и долга. Вторая Центаврианская Оккупация только усилила эти чувства.
КУЛЬТУРА Структура нарнского общества почти также стара, как и сама раса и практически не менялась, за исключением периодов Центаврианских Оккупаций. Нарнское общество представляет собой хитросплетение взаимоотношений кланов, кругов, картелей, торговых организаций, информационных сфер, финансовых районов, племен, областей и общин. Строгое определение положения, занимаемого каждым в обществе, позволяет загодя выявить возможных нарушителей ≈ что придает правдоподобие хвастливым заявлениям нарнов о низком уровне преступности среди них. Для всякого, кто не родился в условиях этой культуры, ее внутренние взаимосвязи представляются совершенно непостижимыми. Самым простым для понимания представляется разделение общества на социальные классы, вершина которых ≈ Внутренний Круг.
  • Внутренний Круг ≈ правящие фамилии.
  • Второй Круг ≈ духовные вожди и Пророки. Это также Круг советников, по два на каждого члена Внутреннего Круга.
  • Третий Круг ≈ высочайший уровень, которого может достигнуть обычный нарн. Количество мест в этом Круге ограничено и в него допускают только при наличии вакансий. Также ≈ Круг дипломатов, в их число входит до 12 послов, чье время делится между активной дипломатической деятельностью и участием в сессиях Кха'Ри на Нарне.
  • Четвертый Круг. Круг военных, новая традиция для нарнов, но ставшая очень важной со времени Первой Центаврианской Оккупации.
  • Пятый Круг.
  • Шестой Круг. Круги региональных администраторов и военных, командующих гарнизонами планет и колоний.
  • Седьмой Круг.
  • Восьмой Круг ≈ чтобы войти в этот Круг, необходимо некоторое время прожить в качестве послушника, посвятив себя учебе и медитации. Этот период обучения ≈ единственный путь для стремящегося к возвышению нарна. Чтобы достигнуть высших кругов, нужны не только тяжелая работа и самодисциплина, но и амбиции и связи.
  • Внешний Круг ≈ класс квалифицированных рабочих.
  • Плебеи ≈ класс неквалифицированных рабочих.
  • Потерянные ≈ воры, проститутки, другие внеклассовые элементы (включая душевнобольных, подпавших под действие ввезенных центаврианами наркотиков) и просто неудачники.
Хотя эта система существовала тысячелетия, в последнее время увеличилось число недовольных, которые считают, что одно происхождение не должно определять социальное положение.
Кастовая система особенно отчетливо прослеживается в планировке нарнских городов. Каждый город по сути является мегаполисом, объединяющим города различных классов. Главный город ≈ место проживания высших классов (с Восьмого по Внутренний Круг), тогда как в примыкающих к нему поселениях обитают плебеи и Внешний Круг. Между этими городами находится пограничная зона, в которой проживают исключительно деклассированные элементы. Рабочие имеют доступ в главный город только днем, с наступлением ночи они должны его покинуть.
  • Клановые союзы закрепляются межклановыми браками. Эта обязанность возлагается на высокородных членов кланов. Если кто-нибудь откажется, то он может оказаться лицом к лицу с Ини-Дарка ≈ исполнителем права кровной мести. (Примечание: эта традиция весьма напоминает идеи лумати о "закреплении союза")
  • Нарны Внутреннего Круга убеждены, что образование для них излишне; поэтому их слуги оказываются зачастую более образованными, чем они сами.
  • При рождении нарнам даются "временные" имена. В десятилетнем возрасте ребенок получает возможность избрать себе истинное имя из того пантеона, которому он собирается поклоняться. Возможно, имена выбираются в том числе и из священных книг. Этот обычай появился у нарнов из-за высокой детской смертности.
  • Киниальная система ≈ нарнский метод классификации убийц. Высший уровень ≈ Ини-Дарка, или убийца по обету. Нарн может быть удостоен титула Ини-Дарка, если убил кого-либо по обычаю Шон'Кара, или если обладал правом на месть другому нарну, но несколько меньшим, чем необходимо для Шон'Кара. Уклониться от убийства для Ини-Дарка означает опозориться себя. Следующий уровень ≈ Бас-Кини, воин. Далее следует Дар-Кини, убивший, чтобы защитить свою семью. Происхождение этого титула обычно связывают с даром, животным, обитающим в горах Нарна. Следующий ≈ Вал-Кини, названный так по имени еще одного нарнского хищника вала, похожего на вепря; он означает убивших не из кровной мести, но по ряду других причин. Он-Кини ≈ убийца, защищавший свою жизнь. Назван так по имени свирепого она, животного, ведущего одиночный образ жизни. Следующий ≈ Тиз-Кини, термин происходит от двухголовых тизов. Так нарны называют наемных убийц, террористов и т.п. Завершают классификацию Дру-Кини ≈ преступники и маньяки-убийцы.
  • Месть в нарнском обществе обставлена множеством ритуалов. Объявить Шон'Кар, или клятву крови, означает посвятить всю жизнь исполнению этого обета. Нарн с радостью пожертвует

Комментариев нет:

Отправить комментарий