среда, 4 марта 2015 г.

Star Trek/ Корабли и космические станции / Корабли Федерации. Часть-6

Класс "Интрепид" (Intrepid) научный крейсер (новый)


Известные корабли класса:

USS Intrepid NCC-74600
USS Bellerophon NCC-74705
USS Voyager NCC-74656


Спецификация:
Научный крейсер
Длина: 344 м
Скорость: Варп 9.72
Количество палуб: 15
Экипаж: 141 человек
Первый запуск: 2370-е гг.


Описание:
Корабли класса "Интрепид" (Intrepid) являются одними из самых быстрых в Звёздном Флоте. В звездолёте использовались уникальные новейшие разработки, такие как бионерайральные компьютерные компоненты, гель-пакеты и варп гандолы с изменяемым положением для создания варп поля. Хотя корабль был и небольшим и создавался преимущественно для исследовательских миссий, случай произошедший с "Вояджером" (USS Voyager NCC-74656), оказавшимся в Гамма-квадранте, показал высокую живучесть и весьма не малую мощь данного крейсера. Кроме того, звездолёты этого класса были весьма манёвренными, укомплектовывались двумя дефлекторами (основным и резервным), отделяемым модулем мостика, который в случае необходимости мог функционировать как шатл (правда не имеющий Варп двигателей), а также "Аерошатлом" под днищем коробля.


История создания, дополнительная информация, аннотация:
Класс "Интрепид" имел вспомогательное судно, называющееся "аерошатл", состыкованное в нижней части корпуса (на манер капитанского яхта у более крупных кораблей). Однако судно никогда не использовалось. По одной из версий, шатл не был установлен, когда "Вояджер" отпраили на первое задание.
Рик Стернбах (Rick Sternbach) однажды заявил, что регестрационный номер "Интрепида" NCC-74600. Официально это было наконец подтверждено на тактическом дисплее в полнометражном фильме "Звёздный путь: Возмездие"  (Star Trek: Nemesis) (дисплей сделал сам Стернбах).
В последнем эпизоде "Конец игры" (Endgame) сериала "Звёздный путь: Вояджер" (Star Trek: Voyager), звездолёт укомплектован бронёй, которую адмирал Джейнвей из будущего доставила и помогла адаптировать на корабль для защиты от боргов.

Класс "Прометей", тяжелый крейсер (Prometheus class heavy cruiser)

Известные корабли класса:
USS Prometheus NX-59650
либо
USS Prometheus NX-74913





Спецификация:
Тяжёлый экспериментальный крейсер
Длина: 415 м
Количество палуб: 16
Скорость: Предположительно более Варп 9.7




Описание:
Класс "Прометей" (Prometheus) являлся прототипом звездолёта с мульти-векторным режимом атаки, разработанным для тактических заданий в глубоком космосе. Корабль состоит из 3 (трёх) секций - верхней, нижней и средней, которые можно разделить в боевом режиме. Средняя и нижняя секции разделяются так, что у каждой остаётся по 2 варп гандолы, верхняя секция также имеет малые варп-двигатели, которые выдвигаются из корпуса во время расстыковки. Таким образом звездолёт способен вести бой даже на варп скорости. Каждая из отдельных секций обладает мощным вооружением, регенеративными щитами и бронёй копуса.


История создания, дополнительная информация, аннотация:
Нумерация NX-59650 у "Прометея" была показана в эпизоде "Послание в бутылке" (Message in a Bottle) сериала "Звездный путь: Вояджер" (Star Trek: Voyager). Однако модель имела номер NX-74913, тем неменее никогда не показанный на экране.
"Прометей" (Prometheus) имеет нечто, напоминающее посадочные шасси, очень похожие на те, которые имели звездолёты класса "Интрепид" (Intrepid).

Класс "Соверен" (Sovereign) тяжёлый крейсер


Известные корабли класса:
USS Enterprise NCC-1701-E
USS Sovereign NCC-73811
Спецификация:
Тяжелый крейсер
Длина: 685 м
Скорость: Варп более 9.7
Количество палуб: 24
Экипаж: Около 720 человек
Первый запуск: 30 октября 2372 г.


Описание:
Корабли класса "Соверен" (Sovereign) являются самыми длинными известными кораблями Федерации. Несмотря на это, внутреннего пространства здесь меньше, чем у класса "Галактика" (Galaxy) или у класса "Посол" (Ambassador), отсюда и количество экипажа меньше, чем на "Галактике". В 2373, звездолёт класса "Соверен" "Энтерпрайз-Е" (Enterprise-E) называется самым продвинутым кораблём Звёздного Флота. Звездолёт несёт в списке своего вооружения новые торпедные установки и способен стрелять квантумными (quantum) и фотонными (photon) торпедами, которые запускаются из модуля под корпусом "тарелки", а также с кормы. В дополнение "Соверен" получил совершенно новые фазерные дуги, расположенные по кругу и дающие практически круговой сектор обстрела, что позволяло вертеть корабль во всех направлениях, регенерируя пробитые щиты (полнометражный фильм "Звёздный путь 10: Возмездие" (Star Trek X: Nemesis). Также корабль получил обновлённые гондолы и ядро реактора, и вполне уверенно ощущал себя на максимальной скорости при длительных перелётах, в отличии от предшественников. Хотя капитан Пикард и не называет скорость при приказе о перелёте, мы можем предположить, что максимальная скорость коробля составляла около 9.7 Варп (Варп 10 был достижим только в технологии Трансварп перемещения). "Соверен" также имел вместительный капитанский яхт, снабжённый Варп двигателями.



История создания, дополнительная информация, аннотация:
Звездолёт был спроектирован для полнометражного фильма "Звёздный путь: Первый контакт" (Star Trek: First Contact) Джоном Ивсом (John Eaves) и Германом Зиммерманом (Herman Zimmerman) с поддержкой Рика Стернбаха (Rick Sternbach). Строгий и агрессивный дизайн сильно контрастирует со всеми предыдущими классами звездолётов и, видимо, являет собой желание заставить "Энтерпрайз-Е" выглядеть очень быстрым.
Ранее мы писали, что передняя торпедная установка при стрельбе едва ли не "царапает" капитанский яхт. На самом деле это ошибочное утверждение. Детально этот процесс можно разглядеть в полнометражном фильме "Звездный путь: Первый контакт" (Star Trek: First Contact). Именно в нём нам впервые показали Энтерпрайз класса "Соверен" и именно в нём происходит достаточно красочная баталия. Обратите внимание на изображение ниже: на месте капитанского яхта, показанного в следующем полнометражном фильме "Звездный путь: Восстание" (Star Trek: Insurrection) красуется действительно торпедная установка, которая собственно и ведёт огонь. Никакого капитанского яхта в "Первом контакте" не было. Мы можем предположить, что капитанский яхт был установлен позднее, также известно, что корабли класса Соверен имели не одну переднюю торпедную установку. В фильме "Звездный путь: Возмездие" (Star Trek: Nemesis) опять же показан тот самый модуль из "Первого контакта". Мы конечно можем предположить, что модуль яхта был совмещён с торпедным модулем, но это не совсем логично - невооруженным глазом видно, что и для того и для другого банально не хватает места. Однако на схеме, изображенной несколько выше, отображены капитанский яхт и торпедная установка вместе, а не через разделитель "/", появляющийся обычно в таких случаях, посему вопрос о капитанском яхте и передней торпедной установке остаётся открытым.

На изображении ниже показан процесс расстыковки капитанского яхта со звездолетом. Гондолы яхта опускаются вниз, после чего на них подается питание и яхт способен переходить к Варп скоростям.
Также ниже представлено схематичное изображение капитанского яхта класса Соверен с уже выпущенными варп гондолами.
Кораблей класса "Соверен", кроме "Энтерпрайза-Е" к сожалению больше не показали. Однако, должен был быть по крайней мере один прототип своего класса. Игра Star Trek Leagacy указывает регистрационный номер звездолёта "Соверен" как NCC-73811. Однако Майк Окуда (Mike Okuda) косвенно подтвердил, что номер "Соверена" может быть выше, чем NCC-75000.

Класс "Конституция 2009" тяжёлый крейсер (2009 Constitution class heavy cruiser)

Известные корабли класса:
USS Enterprise NCC-1701
Спецификация:
Тяжёлый крейсер
Длина: 366 м
Скорость: Варп 8

Описание:
Пожалуй один из самых спорных классов. Этот класс появляется в полнометражном фильме "Звездный путь (2009)" ("Star Trek (2009)"). Данная версия звездолёта, которым командовал капитан Кирк с 2264-2269 гг., относится к альтернативной реальности., с альтернативным взглядом на вселенную Звёздного пути. Этот "Энтерпрайз" сразу выглядел как модернизированный (см. раздел оригинального класса "Конституция"), в момент своего запуска под командованием капитана Пайка в 2258. Также следует отметить, что звездолёт имел длину 366 м, в то время как оригинальный крейсер класса "Конституция" (оригинальный Энтерпрайз) имеет длину 289 м, а модернизированный 305 м. На этом отличия не заканчиваются. Дизайн звездолёта выглядет изящнее, однако варп-гондолы явно контрастируют с привычнимы для вселенной Звездного пути. Также серьёзно контрастирует, если можно так выразится, и варп-ядро (варп-двигатель). Серьёзные отличия существуют в оружейных системах. Так например фазеры стреляют единичными зарядами, залпы фотонных торпед также сильно отличаются от оригинальных фильмов и сериалов.


История создания, дополнительная информация, аннотация:
Новый Энтерпрайз был спроектирован Райаном Чёрчем (Ryan Church) и воплощён в виде компьютерной анимационной модели.
Как уже было сказано выше, модель имеет множество отличий и даже противоречий с оригинальной вселенной Star Trek и споры о правдоподобности и принадлежности данной модели к вселенной Звездного пути не утихают. Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза - Варп гандолы. Огромный размер, не совсем понятный дизайн и резкое нарушение пропорций и, если хотите, баланса дизайна корабля в целом. Я уже не говорю о непонятной подсветке самих гондол. Далее идут системы вооружения. Начнём пожалуй с фазеров. Абсолютное несовпадение с вселенной Star Trek. Стреляют, простите, как пулемёты, что более похоже на плазменное оружие, выпускающее отдельные сгустки энергии, но никак не на фазерное, выпускающее красивые длинные лучевые полосы. Подробнее можно прочесть в нашем словаре в разделе "Фазерное оружие". Далее фотонные торпеды. Также абсолютно непонятные синие сгустки, хотя мы все привыкли к красивым оранжево-красным шарам, состоящим из антиматерии. Синий цвет мог бы найти объяснение, если бы были изобретены квантовые торпеды, но на этот промежуток времени их попросту не существовало. Следует отметить также и интерьер - мостик, а также внутренее убранство звездолета не имеет ничего общего с оригинальной вселенной Звездного пути. Теперь о звездолете в целом:
Также вот ещё одно изображение на тему этого концепта ниже:
Концептов для создания данной модели было много. К сожалению на данный момент, можно найти в основном концепт-арты Раяна Чёрча, но почему бы не использовать подобный вариант (см. снимок выше), показанный выше, на наш взгляд подходящий куда больше, для начала, не отталкивает цветом и ненужной массивностью гондол. Да и тарелка диффлектора куда более похожа на оригинальный звездолёт. Кстати говоря, на сайте Райна Чёрча, концепты имеют оригинальный цвет гонол, да и фазеры стреляют лучами.
Вот несколько примеров, предложенных Чёрчом. Почему в финальной версии решили достаточно резко изменить его концепты, не совсем ясно. Права на концепт-арты принадлежат компании Paramount Pictures. © 2009 Paramount Pictures.  All Rights Reserved.
На нашем сайте появляются описания звездолётов из игры Star Trek Online. Стоит отметить, что там присутствует и класс "Конституция" с модификациями и улучшениями. Именно так мог бы выглядеть и наш спорный звездолёт из данного фильма...
Кстати ниже приведен концепт, созданный неким Джейсоном Ли (Jason Lee), видимо под впечатлением от анонса фильма Star Trek 2009 (см. дату на концепте). Можно сказать, что вполне в духе того времени, опять же гораздо лучше, нежели показанный в фильме кораблик.

Класс "Дредноут" (Dreadnought)

Известные корабли класса:
USS Enterprise NCC-1701-D
Спецификация:
Дредноут
Длина: 642 м
Скорость: Варп 13
Количество палуб: 42
Экипаж: 1014 человек
Первый запуск: 2370 г.
Описание:
Дредноут (Dreadnought) представлял собой версию будущего звездолёта Энтерпрайз, сконструированную специально для эпизода "Всё хорошее" (All Good Things) сериала "Звездный путь: Следующее поколение" (Star Trek: The next generation). По сюжету, звездолёт Энтерпрайз-Д класса "Галактика" (Galaxy) должны были списать, однако адмирал Райкер убедил Звёздный Флот оставить корабль на службе, благодаря чему, звездолёт получил множественные модификации. Была установлена третья Варп-гандола, появились две фазерные пушки на верхней части тарелки рядом с мостиком, а также одно огромное фазерное орудие. Также появилось маскировочное устройство. Скорость звездолёта увеличилась до Варп-13. По сути звездолёт класса Дредноут не являлся новым классом кораблей Звездного Флота. Это были лишь прошедшие глубокую модернизацию звездолёты класса "Галактика". Также нет уверенности в количестве, т.к. адмирал Райкер в вышеупомянутом эпизоде говорил о всего одном Энтерпрайзе.


История создания, дополнительная информация, аннотация:
Данный Энтерпрайз появляется в альтернативной версии будущего в эпизоде "Всё хорошее" (All good Things). Однако в настоящей временной линии сам Энтерпрайз-Д был уничтожен и не дожил до подобной модернизации. Хотя мы можем предположить, что остальные звездолёты класса "Галактика" всё же подверглись глубокой модернизации.
Варп-13, как мы помним, являлась недостижимой скоростью. Фактически всё, что было более Варп-10 являлось скоростью "Трансварп". Соответсвенно здесь два варианта: либо Дредноут мог развивать скорость Трансварпа, либо в будущем была пересмотрена шкала Варп скоростей.
Название "Дредноут" никогда не называлось в сериале или в эпизоде "All good Things". Данное название происходит из игры Star Trek Online, где в будущем корабли данного класса получили широкое применение.

Класс неизвестен, Энтерпрайз-Джей (Enterprise-J)

Известные корабли класса:
SS Enterprise NCC-1701-J

Спецификация:
Судя по всему опять тяжёлый крейсер
Неизвестно. Технологии 26 века.


Описание:
Абсолютно ничего неизвестно об этом звездолёте 2550-х гг. Корабль показали всего один раз и то схематично. Судя по всему всё как обычно - флагман Звёздного Флота, непревзойдённая огневая мощь и скорость.


История создания, дополнительная информация, аннотация:
Дэниэлс перенёс капитана Арчера на этот корабль в будущее в эпизоде "Азати Прайм" (Azati Prime) сериала "Звёздный путь: Энтерпрайз" (Star Trek: Enterprise). Звездолёт относится к временной линии 26-го столетия. На дисплее, рядом с которым стоят Арчер и Дэниэлс можно увидеть схематичное изображение корабля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий